EBUнутый конкурс или как Россию лишили «Евровидения-2017».

Ситуация изначально была ожидаемой. Пора решить, нужно нам в принципе "ЕВРОВИДЕНИЕ" или нет!
Не знаю, что со мной происходит, но я уже второй раз пишу про «Евровидение». На этот раз я не стал бежать впереди паровоза, а дождался пока ситуация вокруг конкурса окончательно прояснится и результат этот «межкультурного взаимодействия», которое я бы назвал «без культурным» меня совершенно не удивил. Культуры тут действительно мало. Это тот самый неприятный случай, когда на культурном поле развернулась политическая игра и именно это самое обидное. Не то, чтобы меня сильно волнует этот конкурс, который давно потерял репутацию культурного события и стал не более чем международным бонусом и очередным фрик-шоу для домохозяек и тех, кому не спится по ночам. Может быть, то что России не будет на этом «празднике жизни» напоминающем «праздник позора мировой культуры» чем-то и хорошо. Однако дело тут в международном имидже страны, в её престиже и в интересах российских граждан, многие из которых хотят смотреть Евровидение и видеть на нём своего участника и именно поэтому сложившаяся ситуация меня задевает и напоминает ситуацию с «Олимпиадой-2016», безусловно, это звения одной цепи. Я сам скептически отношусь к конкурсу, однако признаю его существования и поэтому факт "пробела" в этом месте меня волнует, как и любая другая несуразность эпохи. 

Итак, на Евровидение-2017 мы не едем и этот итог был вполне предсказуем и ожидаем с самого начала. Теперь можно сколько угодно упражняться в риторике, говоря что мы не «прогнулись под изменчивый мир», не пошли на поводу у Киева и не приняли «подачку» от EBU в виде выступления по скайпу, а гордо отказались участвовать в этом позорище, типа против нас велась игра и мы с гордостью вышли из положения, показав незначимость для нас данного конкурса. На самом же деле такой итог стоит воспринимать, как поражение России, поведение которой было заранее срежиссирована и которая пошла на поводу у провокаторов. Именно на такой результат изначально и рассчитывали европейцы и украинцы и они своего добились. В результате Россия не поедет на конкурс, а конкурс с успехом пройдет и без нас. И кроме России и конкретно Юлии Самойловой никто больше никаких потерь не понесет. Более того, всё идет к тому что с этого года история России на евровидении закончилась, так что уважаемые фанаты конкурса, примите мои соболезнования, но я думаю что представителя нашей страны на этом «шабаше» мы больше никогда не увидим.

То, что Евровидение выбрали очередным полем атаки на Россию было понятно уже вовремя предыдущего конкурса. Введение новой системы голосования фактически отобрало победу у Сергея Лазарева. Конечно, песня Лазарева была очередным проявлением «типично евровизионного» попсового духа и ничем особым не выделялась и то, что Европа за неё голосовала позволяет сделать определенные выводы о музыкальных вкусах и культурных ориентирах континента. Тем не менее народ голосовал за Сергея и это факт. При этом жюри дает первое место Австралии, которая никак не может провести конкурс согласно его правилам и этот «выбор жюри» очередной маневр, позволяющий в будущем сказать «моя хата с краю». В результате победа Украины с песней, которая сама по себе вызывала немало вопросов, была очень хитро срежессирована и сделано это было специально и песня то в тему попалась, чтобы больнее уколоть.
Результаты Евровидения намеревались пересмотреть, опять же чтобы показать, что всё чисто и что Россию специально никто не обижает, так само собой получается, Украине присудили честную победу и дали право на проведение конкурса. Россия оказалась в щекотливой ситуации: сразу оказаться от участия, значит податься на провокацию, выход — принять участие во что бы то ни встало. И здесь России нужно было выпрыгнуть из штанов, подобрав верного исполнителя и через его выступления транслируя определенные смыслы. Надо признать, что выпрыгнуть из штанов мы попытались, вот только штаны оказались не по размеру, немножечко малы и поэтому застряли на толстой заднице. Естественно, я сейчас не про Самойлову, а про тот контекст который сопровождал её выдвижение в качестве кандидата от России. Сразу скажу, что против самой исполнительницы я ничего не имею. Вокальные данные у неё средние, но она является хорошим примером силы духа, в чем её главный козырь. И с одной стороны выдвижение талантливой певицы с ограниченными возможностями и дарование ей шанса выступить на всю Европу — очень позитивный и хороший шаг. И я поддерживаю идею её кандидатуру на Евровидение 2018, с той оговоркой если Россия будет в нем участвовать. Однако, с другой стороны, делать ставку на ограниченные способности певца и выбирать такого исполнителя, чтобы выделится — немного бесчеловечно. На Евровидении исполнителями с ограниченными возможностями уже никого не удивишь. Певица в коляске однажды уже выступала, были и финны с синдромом дауна. Это немножко напоминает демонстрацию человеческих недостатков, что способно вызвать жалость и разговоры о «неограниченных возможностях» этих людей, однако выглядит немного некрасиво, в особенности в той ситуации, в которой оказалась Россия. Нам надо было послать исполнителя «не от мира сего», кого-то нестандартного и выделится. И поворюсь, ставка была сделана не на то. После выдвижения Самойловой ходили разговоры о том, что Россия давит на жалость и сделала такой выбор, поскольку «инвалида тронуть не посмеют». Однако «потрогали» и потрогали так, что мне стало Юлю искренне жалко. Во-первых на неё обрушился шквал критики, и основой для неё стала именно физическая неполноценность. В Украине её назвали «уродом», и болезнь певицы вовсе не стала поводом для жалости. В современном обществе «равноправия» и «равных возможностей» её, как и любого другого здорового певица «заборонили» на Украине. Внимание вопрос, о чём думали Российские организаторы, выставляя бедную девочку «под обстрел?». Всю эту ситуацию иначе как кощунством не назовешь и большая доля вины лежит на «Первом канале», который не подумал о последствиях и не оценил ситуацию, которая неизбежно возникнет вокруг нашего участника.
Когда мы общаемся с человеком у которого стоит психиотрический диагноз мы знаем что он «псих» и не можем требовать от него адекватной реакции. Судя по последним новостям которые идут из «незалежной» вполне можно предположить что это государство как раз и выступает в роли «психа». У них своя правда, которую надо учитывать. Очевдно, что исполнителя надо было выбрать такого, к которому «Нельзя придраться», Самойлова выступала в Крыму и этот предлог надуманный, однако мы то могли предположить, что украинцы с крымом не смирились и пребывание в Крыму может стать поводом для возникновения вопросов. Здоровый человек всегда в состоянии предугадать поведение и реакцию «психически больного», а вот наоборот сложнее. Потому что «зацикленные на своей правде» не видят ничего на шаг вправо и влево и на этом надо было сыграть. Неужели из Российских артистов не нашлось оригинального и интересного исполнителя, который был бы индеферентен к Украине. Таких миллион! Я уже предлагал двух кандидатов: Нуки и Машу Архипову с группой Аркона, поэтому не буду сильно повторяться. Скажу только, Аркона в марте этого года, в разгар скандала вокруг Самойловой, с ошеломительным успехом выступила в Киеве, более того некоторой части украинских националистов близко арконовское родноверие, правда понимается оно с украинских позиций. И вот на этом стоило сыграть. Однако, наши организаторы даже не посмотрели в сторону этой артистки. Кроме предложенных мной кандидатов, можно было найти и ещё варианты. Вывод: непоправимая ошибка была совершена на уровне выбора кандидата.

После утверждения Самойловой Европа начала праздновать свою победу над Россией и её изгнание с Евровидения. Действительно, давать заднюю и менять артистку было уже как-то некрасиво, этим мы бы дали понять, что Россию легко прогнуть. Поэтому, выхода у нас не стало.
Обращает на себя внимание поведение EBU. Конечно, открыто поддержать Украину они не могли. Поведение страны организатора противоречит не только правилам, но и духу конкурса. Они сделали вид, что находятся на стороне России и защищают её интересы, однако «не смогли договориться» с хохлами. Особенно и не пытались, как мне кажется. Им важно было показать свою озабоченность, типа сделали всё что могли. На самом деле, если бы EBU действительно волновала проблема объединения стран и «творческих дух» конкурса и они бы думали о культуре, а не о политике, то сделать можно было многое. Самое очевидное — отобрать у Украины право на проведения конкурса. Такой сценарий, вроде бы как рассматривался, но не всерьёз. Европейцы сослались на то, что до конкурса осталось мало времени, проделана большая работа и «организовать с нуля» уже не успеют. Это не более чем отговорки. Можно было провести конкурс в августе, в сентябре, отменить его вообще в этом году и исключить Украину из EBU за срыв мероприятия. Однако, этого не сделали. Сказали лишь, что «подумают о принятии мер» против Украины по завершению конкурса. Но после того, как «Евровидение» с блеском пройдет, уже никто не будет думать о санкциях против организатора. А ведь и вещательный союз и хохлы сделают всё, чтобы оно прошло «с блеском».

При этом ситуация с дискриминацией России была предсказуема и Украину могли отстранить уже тогда, когда она «тянула с оргнизацией». И угрозы такие со стороны организаторов были. Здесь и наша ошибка, мы долго «искали участника». Заявить ту же Самойлову стоило в сентябре, а то и в июле. Тогда не готовая к конкурсу Украина, покатившая бочку на девушку-инвалида, осталась бы без него, либо «антироссийские действия EBU” оказались бы более очевидны, чем сейчас когда действует отговорка с нехваткой времени. Мы как будто специально тянули, то ли надеясь на авось, то ли желая «накалить атмосферу».

Разговоры о том, что эта ситуация подорвала международный престиж Украины, а не России, для меня не состоятельны. У нас был только один способ с честью выйти из ситуации, приехать и так жахнуть на «хохлятском шабаше», чтоб всем мало не показалось. Сделать это было сложно, но возможно. Однако этим мизерным шансом мы даже и не думали воспользоваться. В результате чего пострадал престиж России, которая осталась вне европейского контекста.

Теперь уже не Украину, а Россию отстранят от конкурса следующего года, за отказ от трансляции, который был вполне очевиден и предсказуем. Именно на такую реакцию России и рассчитывали авторы провокации. Российская риторика о том, что мы вынужденно бойкотировали конкурс и в нашем неучастии нет нашей вины — не сработает. Ответ EBU будет прост: вы не участвуйте, но показывать конкурс вы были должны, таковы его правила. А зачем нам показывать и платить огромный взнос в ЕВС «за воздух», ЕВС потеряло деньги не из-за Украины, а из-за России и поэтому накажут нас. И что получится, бедную Самойлову «второй раз» прокатят с Евровидением. В такой ситуации, когда формальные и дурацкие правила, работающие как прикрытие, оказываются важнее людей и нормальных отношений, кощунство и бесчеловечность, а вместе с ними и кризис Европейской ментальности, станут очевидны. В этой ситуации Россия либо откажется от показа вновь и таким образом профукает и 2019 год, либо вовсе приостановит своё членство в EBU, что будет вполне логичным. У нас хватает своих проблем, созвучных названию этой организации.

Кроме того, возможно, что Украина одержит повторную победу в конкурсе. Они выдвинули в этом году вполне приличных и интересных участников, за которых будут голосовать. Получается, что для участия России в конкурсе должны сбыться два условия: нас не отстранят и Украина не выиграет. Несоблюдение хотя бы одного из них более чем вероятно.

В связи с этим я делаю вывод, что тема «Евровидения» для России закрыта. Прощай EBUнутый конкурс. Обидно только, что ушли мы с него не по собственной воли, и как бы не выставляли наш отказ, поражение очевидно. И в этой больно не потому, что Россия лишилась участия в мало кому нужном конкурсе, а то, что Россию в очередной раз «надули» на международной арене, вновь заставив выступить мальчиком для битья. Как и в случае с Олимпиадой, для «наезда» выбрали тему, которая затрагивает интересы простых российских граждан, найдя надуманный, но «мощный» предлог. А ведь простые россияне не виноваты в «психозе» Украины и в «принципиальности» России. Они хотят смотреть Евровидение и болеть за своих спортсменов, почему их лишают этой возможности и вина отчасти здесь лежит и на российской стороне, которые не подумали о заинтересованных в конкурсе и в нашем участии в нем телезрителях. 

Комментарии

  1. Ну её куда подальше эту попсу. Считаю, что нужно создать свой международный музыкальный конкурс для исполнителей нормальной тяжелой музыки. МеталВидение в России.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мальвина, идея интересная, но в России и с металом не всё хорошо и ты это прекрасно знаешь. В Швеции такой конкурс смотрелся бы логично, или в финке, где много "мощных".

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

А вы слыхали как поют трусы? или "Спасите наши уши".

Конец истории

Итоги Евровидения 2017 в Киеве: Как португалец Собрал голоса европейцев и голая задница современной Украины.